Перейти к содержимому
Техник

Техник

Recommended Posts

С разрешения автора --выдержки из книг....

 

 …- Ну, я тогда, пожалуй, не буду мешать. - улыбаясь во весь рот, сказала Ксана. - А то вам, наверно, и поговорить надо, и... А завтра я ещё приду, можно? Вы же, наверно, тут ещё какое-то время пробудете? Пока освоитесь, пока то-сё... Да и всё равно вам ещё Техника ждать.
- Какого ещё техника? – не понял Репейник. – Зачем?
- Её отец, - пояснил Кузнец, - сказал, что наши КПК устарели, и их надо либо сдавать в музей, либо перепрошивать. А Техник — это местный инженерный гений, вся связь с электричеством тут на нём держатся. Только он сейчас в Зону ушел, ждать надо.
- Позавчера ушёл. – с энергичным кивком подтвердила Ксана. - Но сказал, что недалеко, так что скоро он вернётся. Я вас с ним познакомлю. Техник — он очень хороший человек!
- Ну, раз это ты говоришь — улыбнулся Репейник, - значит, действительно, хороший.

…….…На краю Деревни поскрипывало отягощённое грузом кряжистое дерево, толстый нижний сук которого сталкеры приспособили под виселицу. Труп повешенного несколько дней назад какого-то злостного нарушителя неписанного кодекса вольных бродяг раскачивался маятником – хотя ветра совсем не было. Знающие предрекали, что труп скоро станет зомби и смоется с места казни.
Впрочем, как знать – может, с такими событиями, верёвка будет пустовать недолго?..

……….- Ксана, доченька… - торговец словно во сне двинулся к носилкам. На его пути, не сговариваясь, встали двое – Техник и Рассол. Молча переглянулись, чуть расступились и придвинулись к нему, готовые подпереть плечами враз постаревшего на несколько лет бывшего сталкера.
- Она жива, дядька Панас. – успокоил Кирпич. – Но ей срочно нужен врач.
- Врач… - как-то бессмысленно повторил Жаба. – Врач… да…
- У нас тут, в ближайших окрестностях, всего один медик – мрачно пояснил «браткам» один из вольных. – Сама Ксана… Ну, ещё Болотник, но до него идти…
- Хрен с ним, с Болотником! – вдруг решительно выпрямился Техник. – Кордон ближе, санчасть у них есть! Я схожу.
- Тебя ж там вояки пристрелят!
- Это ещё неизвестно, пристрелят или нет! И… что они – не люди, что ли? – сталкер, которого уже потихоньку начинали считать в Зоне легендарным, поправил сдвинутую козырьком назад армейскую кепи. – В общем, погнал я. Ждите.
И, больше не размениваясь на слова прощания, он развернулся и почти бегом направился к южной оконечности деревни, где единственная улица переходила в разбитую дорогу, ведущую к периметру Зоны и к Кордону.
К военным, с которыми вольные сталкеры находились в, мягко говоря, довольно непростых отношениях.
Патрульные, наткнувшиеся на открыто идущего по дороге к Южному блок-посту сталкера, очень удивились тому, что он не стал от них убегать и прятаться. Наоборот — убрал оружие за спину и с поднятыми руками поспешил навстречу.
- Стоять! - всё же счёл нужным окликнуть командир. - Кто такой?
- Бойцы, не стреляйте! - Техник остановился и развёл руки в сторону, показывая, что пришёл с миром. - ЧП в Деревне Новичков, беда! Врач нужен — срочно! Командир, у вас же, вроде, есть санчасть, или, может, поможете кого-нибудь с Агропрома вызвонить?..
- Врач?.. - удивился и даже слегка растерялся сержант. - На кой чёрт...
- Ксану, дочку Жабы знаете? - без обиняков спросил Техник. - Которая лечит тут раненых, больных?
- Ну... слыхали.
- Её изнасиловали. Какие-то уроды подстерегли в Зоне... Врач нужен — посмотреть, что там с ней, девочка без сознания и очень плоха.
- Изнасиловали? - сержант переглянулся с остальными бойцами. Автоматы, нацеленные в грудь сталкера, медленно опустились.
- Мужики, помогите, а? Вы — самое ближайшее место к Деревне, где можно медика найти!
- А у вас там, в Деревне вашей, что, ни одного лекаря нет?
- Один есть. – сумрачно кивнул сталкер. - Ксана.
- Делааа... - протянул сержант и чуть задумался. - Ладно, пошли на КПП, там всё расскажешь коменданту. Он и решит. Оружие только сдай. Не положено вашему брату тут ходить. А с оружием — тем более!
- Не вопрос, командир. - Техник с готовностью скинул автомат и за ремень подал его ближайшему патрульному. - Только помогите девочку спасти!
- Лет-то ей сколько, этой вашей девочке?
- Шестнадцать... или около того...
- Хренассе... Несовершеннолетняя... А этих, которые её... ну, это самое..?
- Взяли. На месте преступления. - обеспокоенное лицо сталкера закаменело. – Они её в аномалию хотели бросить... после всего… Сейчас там народ в Деревне решает, что с ними делать.
- А что делать? Ментов с Большой земли вызывать, пусть их в тюрягу сажают... Подсудное же дело!
- Сержант... - сталкер удивлённо посмотрел на него. - Какие менты? Какая тюряга? Это Зона, тут свои законы! И... своё правосудие.
Их взгляды встретились, и военный (служивший на этом блок-посту всего-то ничего, и ещё многое в местных реалиях не понимавший), прочёл в тёмных от сдерживаемого гнева и тревоги глазах сталкера нечто такое, отчего понял: да, тут — своё правосудие. И им, военным, лучше не вмешиваться.

………Вдруг послышался шум мотора, и в Деревню со стороны Южного блок-поста с пронзительным гудением влетел армейский УАЗик. Взвизгнул тормозами, остановившись у дома торговца.
Из машины – к удивлению одиночек – выпрыгнул Техник, живой и невредимый, а за ним – худощавый высоколобый усач лет пятидесяти в полевой форме с майорскими нашивками. В руках он держал защитного цвета чемоданчик с красным крестом на боку.
- Сюда, пожалуйста, док! – Техник взлетел на крыльцо и предупредительно распахнул дверь перед офицером. – Дядька Панас, врач приехал! – крикнул он вглубь дома.
Вольные на улице облегчённо и радостно зашумели: рискованная затея их собрата удалась, вояки прислали своего врача, а это значит, что теперь всё будет в порядке, Ксана выживет и поправится!
Техник вскоре вышел из дома и подошёл к товарищам.
- Порядок. – коротко отчитался он. – Док её осматривает. А что у вас?
- К казни готовимся. – ответили ему. – Сейчас вот палач со своими всё приготовит – и потопаем… на лобное место.
- Палач?
- Репейник. И его бойцы. Они сами попросили, чтоб этих им отдали. М-да, не повезло сусликам!..
Техник вспомнил троих бывших монолитовцев, которых в прошлом году привела в Деревню Ксана, и которым он потом перепрошивал устаревшие ПДА. Парни эти тогда показались ему вполне адекватными людьми. Будь сам Техник поменьше занят вознёй с электрикой и экспериментами со сборками артефактов, а также поиском материалов для них, он был бы не прочь пообщаться с ними и побольше. Но пути их как-то постоянно расходились в разные стороны.
Подумав ещё немного и сопоставив кое-какие факты, сталкер кивнул:
- В общем-то, это правильно. Кому, как не им за это дело браться? Они, как я вижу, на Ксанку до сих пор не надышатся
Техник и Гурман догнали бывших монолитовцев. За ними подоспел Кирпич.
Некоторое время шли молча, а потом Техник спросил:
- Почему ТАК? Нет, я не осуждаю, но мне хотелось бы понять. Почему так… жестоко и изощрённо? Почему их просто не расстреляли или не повесили?
Репейник остановился и круто развернулся к нему. Совсем близко вольные и бандит увидели его глаза – глаза бывшего фанатика-монолитовца.
- Она поправится и снова будет ходить по Зоне, спасая людей. – голос Репейника был сухим и жёстким, как пустынный песок во время самума. – Надо чтобы больше никто… никогда… даже в мыслях… - он вдруг закашлялся.
Техник решительно взял его за плечи, чуть сжал. Посмотрел в глаза. Кивнул.
- Тогда ты всё правильно сделал… брат. Правильно!
Несколько секунд они смотрели друг-другу в глаза, а потом Репейник повторил его жест. Они обнялись.
Это крепкое, совсем дружеское объятие не укрылось от взглядов остальных одиночек. Техник был ветераном и замечательным инженером и электриком, и его уважали в среде вольных. Да и не только среди них.

…….В итоге в поиск вышли: троица Палача, Техник, Рассол и Гурман. Договорившись о постоянной связи, они разделились там, где след беглянки исчезал в холмах преддверья Зоны, и каждый направился в свою сторону. С момента побега Ксаны прошло не так уж и много времени, так что сталкеры уповали на то, что уйти далеко она ещё не могла. Или – в самом лучшем случае – схоронилась и затаилась где-нибудь неподалёку.
…Техник аккуратно обогнул поджидавшую неосторожных гостей жарку и, пройдя ещё несколько шагов, остановился. Нужно было прикинуть дальнейший маршрут поисков.
В сторону Забытого леса он направился неслучайно. Ветеран-одиночка, исходивший вдоль и поперёк чуть ли не всю Зону, так уж получилось, что он – в силу своей наблюдательности и склонности к доскональному анализу информации - знал многое из того, о чём его товарищи-сталкеры не догадывались или не имели представления.
Так, он уже давно узнал, где Ксана берёт артефактную волчью лозу. И даже однажды смог довольно близко подобраться к тому месту. Но торчавшая там стая снорков помешала ему проверить достоверность своих предположений. Впоследствии он обнаружил, что снорки на том месте обитают более-менее постоянно, а Ксана время от времени… бегает их навещать.
Старую сталкерскую легенду о «Маугли» Техник, разумеется, слышал. Но он и предположить не мог, что этим Маугли окажется дочка Жабы. Впрочем, чуть позже, хорошенько поразмыслив, он пришёл к выводу, что всё в этой истории очень даже логично увязано. Маугли, таинственный приёмыш снорков, исчез с просторов Зоны – но появилась Ксана, диковатая приёмная дочка Панаса Жабенко. И некоторые повадки девочки могли сказать внимательному наблюдателю очень многое! А Техник был ОЧЕНЬ внимателен!
Разгадав тайну Маугли он, впрочем, не стал разглашать об этом всем встречным и поперечным. Потому что это была не его тайна. И ещё потому, что это была тайна Ксаны. Девушки, которую многие люди в Зоне – и сам Техник в их числе - уважали и любили, как младшую сестру.
Он не мог, не хотел погубить свою сестру – потому и молчал об её тесной, практически, родственной связи со снорками. С порождениями Зоны, с кровожадными нелюдями.
И когда встал вопрос, кому куда идти искать Ксану, Техник, не колеблясь, выбрал Забытый лес. Он не без оснований надеялся, что девушка не пойдёт далеко, а первым делом помчится к своим приятелям-сноркам, обитавшим там.
Сказать друзьям, почему он выбрал именно это довольно опасное направление, он не мог. Техник опасался, что тайна Ксаны всплывёт, едва его коллеги увидят её в окружении мутантов. Нет, за ребят он был уверен – они не выдадут травницу. Но… лучше будет, если об её дружбе со снорками будет знать как можно меньше народу.
К счастью, сталкеры не стали чинить расспросов, почему он отправляется по такому опасному маршруту.

…..…Сбоку вдруг хрустнула ветка, и раздался негромкий, но напряжённый, готовый сорваться голос:
- Большой, пожалуйста, не тронь её.
И почти сразу же, спустя один-единственный удар сердца, спокойно и осознанно, как будто это было уже давно решено:
- Лучше меня возьми. Вместо неё.
Контролёр резко выпрямился, и тут же на его движение среагировали снорки – рванулись на голос. Туда, где на краю поляны стояла фигура в серо-зелёном камуфляже. С автоматом, красноречиво висящим на ремне у самой земли. Кажется, им не собирались пользоваться…
«НЕТ!»
Нескольких мгновений псионику хватило, чтобы оценить ситуацию и вмешаться. Одёрнутые мысленным приказом, снорки с недовольным ворчанием отпрянули от столь внезапно появившегося сталкера, но совсем от него не отошли. Окружили полукольцом и улеглись, не сводя с незваного гостя глаз.
- Пожалуйста, Большой, - спокойно и твёрдо повторил Техник. – Не причиняй ей вреда. Она – слабая девушка, ей не под силу будет стать одной из твоей… свиты. Если тебе нужен охранник и защитник – возьми лучше меня. А её отпусти. Пожалуйста.
Из-под капюшона послышался свистящий выдох мутанта. Он неторопливо развернулся к сталкеру всем корпусом и слегка – только слегка – расслабил скованные напряжением мышцы.
- А почему ты решил, что я собираюсь причинять ей вред? – так же неторопливо осведомился он.
Техник на мгновение замер, задумался, но потом тряхнул головой и тоже слегка расслабился. Медленно отпустил ремень, и автомат его безвредно и мирно улёгся на мох.
Более красноречивого жеста мира в данных реалиях было просто не сыскать. И контролёр, хоть и изумился поступку человека, про себя оценил его жест.
- А что я ещё мог решить, увидев… вот это? – сталкер сдержанно кивнул на сникшую фигурку, безучастно, как будто ей уже выжгли сознание, сидевшую у ног мутанта. – Прости, Большой, я совсем забыл, что она для вас… своя. Как-то вдруг разом всё из головы вылетело…
- Ты же мог и выстрелить, – полуспросил-полуутвердил псионик. – На чистом… как это у вас говорят… автопилоте? Да, автопилоте. Не выстрелил. Почему?
Техник пожал плечами и снова задумался.
- Не знаю – наконец, спустя некоторое время честно признался он. – Наверно, потому, что… испугался.
- Думал, что я её обижу, – усмехнулся мутант, буравя его взглядом, но пока не начиная контакт. – И боялся зацепить пулей.
- Да?.. Может быть... – помедлив, кивнул сталкер. – Хотя я вообще не помню, чтобы в этот момент думал о чём-то. Но тебе, Большой, наверно, виднее…
- Слышнее, – слегка дрогнув уголком губ, поправил псионик, и Техник согласно склонил голову: действительно – слышнее.
Контролёр хмыкнул и с любопытством оглядел человека. Страх его он почувствовал ещё в тот, самый первый, момент. Привычный страх человека, внезапно столкнувшегося с одним из самых грозных порождений Зоны.
Вот только у этого страх был почему-то не за себя. И… надо же, оружие сложил, не угрожает…
- Зачем ты здесь? – резко спросил мутант. – За артефактами пришёл?
Техник мотнул головой. Взгляд его был прикован к Ксане, и в нём читались тревога и сочувствие.
- Батя её, - он кивнул на девушку, - с ума там уже сходит от беспокойства. Она убежала из дома ночью, и мы поняли, что направилась она сюда, в глубину Зоны. Жаба попросил меня и ещё нескольких ребят отыскать её и по возможности вернуть домой.
Жаба… Контролёр припомнил низенького пожилого толстяка, с которым однажды пересеклись его пути, и кивнул. Знаю, мол, такого.
- Что с ней случилось? – задал он беспокоивший его вопрос. – Она сама не своя. Искала меня, чтобы я… стёр ей память. Не найдя, пыталась шагнуть в пси-аномалию... Что она хочет забыть? Кого?
Техник вздрогнул. Невольно сжал губы в узкую недобрую полоску.
- Тех, кто… обидел её.
…Рассказ сталкера был коротким и сухим, практически без эмоций. Хотя контролёр явственно ощущал, какая буря бушует в душе человека. И это буря теперь невольно отзывалась и в нём самом растущей холодной яростью. Люди… Неразумные, алчные, подлые… Ради собственной выгоды и удовольствия не щадящие даже своих самок и детёнышей…
Забеспокоились, чуя растущую угрозу, снорки, а сталкер болезненно поморщился и потёр виски. Псионик спохватился, внимательно посмотрел на них всех и постарался взять себя в руки, чтобы не фонило.
- Что стало с теми, кто её мучил? – коротко спросил он, успокаивающе поглаживая по голове всё ещё хранившую самый отрешённый вид Ксану.
- Получили по заслугам, - Техник дёрнул уголком губ. – Братки застали их на горячем, повязали и пригнали в Деревню Новичков на суд. Вольные вынесли и привели в исполнение приговор. Ксану забрали в свой госпиталь военные, и она у них там какое-то время пробыла. Потом Жаба привёз её обратно… вот только отошла она от произошедшего не до конца. С самого возвращения пряталась и на улицу не выходила. Боялась нас. Даже тех, кто был её друзьями. Сломали её эти гады, Большой, не хуже аномалии сломали. Психически. Чуть кого увидит – плачет. Жаба говорит, она спать не могла, кошмарами мучилась… наверно потому и убежала – что невыносимо ей было в Деревне. Страшно. Среди мужиков-то…
На несколько минут между ними повисло тягостное молчание.
- Удивительно… - вдруг обронил контролёр. Сталкер вопросительно посмотрел на него. – Удивительно, что на её защиту поднялись самые разные люди Зоны – вольные, вояки… даже бандиты. Как один поднялись, не чинясь принципами, личными счётами и прочим, что вас разделяет. Может быть не настолько вы, люди, и безнадёжны?
Техник подумал и чуть развёл руками:
- Я не знаю ответа на твой вопрос, Большой. Во всяком случае – однозначного ответа: мы – то есть, люди - всё-таки разные.
Ответом был задумчивый кивок мутанта.
- И всё-таки… - после очередной паузы в разговоре осведомился сталкер. – Что ты намерен делать… с ней?
- То, о чём она меня и просила, – как о чём-то совершенно будничном отозвался мутант. – Но я действительно не собирался и не собираюсь причинять ей вред. Поэтому на то, чтобы вырезать из её памяти эту… опухоль, мне понадобится время. И… безопасность.
Техник склонил голову.
- Если хочешь… если позволишь – я могу охранять вас. Вместе с… ними, – он указал на разбредшихся по поляне снорков.
Контролёр поднял голову, и сталкер почувствовал на себе его испытующий взгляд. Его словно просканировали, отчего кровь молоточками застучала в висках. Техник расслабился, показывая, что не замышляет коварства и, предлагая монстру защиту, имеет в виду именно это, а не что-то другое.
- Я не против твоей помощи, – вдруг услышал он. – Я вижу тебя и слышу: ты не прячешь тайных умыслов за своими словами и мыслями. Но для того, чтобы излечить Детёныша, здесь место не слишком подходящее.
- А может быть… может быть отведём её к Болотному Доктору? – вдруг озарило Техника. – По крайней мере, она и не среди людей будет – и в то же время, в надёжном и безопасном месте. Батя её, опять же, успокоится, зная, где она.
Псионик повертел предложенную человеком мысль так-сяк… Она ему определённо нравилась.
- Пусть будет Болотный Доктор. Это хорошая идея. Вот только дорога до него неблизкая и небезопасная…
Сталкер понял, что хотел сказать мутант. Какой бы грозной ни была сила его способностей, сам псионик был беззащитен перед большим количеством врагов. Стая снорков и один сумасшедший… пока ещё, правда, не в прямом смысле… сталкер в качестве сопровождения – это как-то несерьёзно.
Внезапно Технику пришла в голову новая идея. Сегодня вообще был урожай на внезапные и нестандартные решения, как он заметил.
- Большой… начал он, - Вместе со мной вышли на поиски Ксаны ещё пятеро. Те, кого она хорошо знает и не станет бояться. Те, кто любят её, как свою сестрёнку. Я могу попробовать уговорить их пойти в оцеплении, разведывая и расчищая дорогу. Чтобы ни один человек не посмел встать на пути – твоём и Ксаны. Заодно и объясняли бы, что к чему. Идея, конечно, авантюрная и совершенно безумная, сам понимаю, но… Они будут рады помочь Ксане. Даже если им для этого придётся заключить союз с, уж прости за прямоту, монстром.
Псионик кинул на него ещё один пронзительный взгляд из-под капюшона… и вдруг засмеялся низким, глухим и отрывистым смехом.
- Мне нравится твоя прямота, шаман, - сказал он, отсмеявшись. – Надо же, чуть ли не впервые вижу перед собой разумного из людей.
- Люди вообще-то разумны, - поправил его сталкер. – И я не шаман.
- Вас наделили разумом, - отрезал мутант. Куда только девалось его веселье? – Но не все из вас знают, как им пользоваться! Или скажешь, я не прав?
Техник вскинул ладони и мотнул головой: нет-нет, прав, конечно… А вслух сказал:
- Я просто не знал, что вы нас неразумными считаете.
- Теперь знаешь.
Сталкер развёл руками. Спорить с мутантом-псиоником – да что он, совсем страх потерял?
- А что касается того, шаман ты или не шаман… - внезапно смягчился мутант, - Хотел ты этого или нет, но ты уже ступил на этот путь. И она, я так подозреваю, ничуть не против – иначе бы ты сюда просто не дошёл. Так что начинай привыкать.
- К чему?
- К тому, что теперь тебе многое будет видеться… другим. С другой точки зрения, часто отличной от вашей, человеческой. К тому, что Зона теперь будет постоянно держать тебя в поле своего зрения и спрашивать строже, чем с обычного сталкера. Но, правда, и помогать тоже будет. Иногда.
Сталкер опустил веки, переваривая и осознавая внезапно свалившуюся на него ответственность. А потом выпрямился. Расправил плечи.
- Пусть, – просто сказал он.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

×