ПДА

Интерфейс ПДА имеет три информационных экрана, переключение между которыми осуществляется кнопкой №1.
Экран 1 основной экран ПДА

Экран 2 содержит последние сообщения, полученные из Сталкерской Сети

Экран 3 отображает сектор карты с полученными точками (схронами и т.п.)

Кнопкой №2 осуществляется переключение между разными секторами карты (короткое нажатие), а также разворот карты на 180 градусов (удержание кнопки в течение 5 секунд при активном экране карты).

Органы управления ПДА

Под дисплеем ПДА расположены две кнопки:
Кнопка №1 (слева) служит для переключения экранов
Кнопка №2 служит для переключения между секторами карты, для разворота карты (длительное нажатие при активном экране карты) и для принудительного перехода в режим "игрок мертв" (длительное нажатие на других активных экранах)

Кнопками № 3 и № 4, расположенными с левой стороны корпуса, можно регулировать громкость ПДА.

Обозначения на ПДА
Экран 1. Информация об игроке
а) имя игрока
б) иконка связи со Сталкерской Сетью
в) текущее время
г) наличие фильтров в противогазе
д) индикатор здоровья игрока
е) индикатор дозы облучения
ж) индикатор новых сообщений
з) шкала детектора радиации
и) шкала детектора аномалий
к) класс ПДА
л) класс защиты от радиации
м) класс защиты от пси-воздействия
н) класс защиты от электричества.
о) индикатор защиты от Выброса

Примечание. При нажатии на кнопки звука нет. Текущий уровень громкости можно определить, лишь дождавшись прихода на ПДА сообщения, или когда ПДА обнаружит аномалию - словом, создав ситуацию, в которой ПДА издаст звук.

Сталкерская Сеть

Все ПДА объединены в единую Сеть, через которую рассылаются сообщения, информация о Выбросе, координаты схронов, решается ряд игротехнических задач. Если на иконке связи с Сетью отображается красный крестик, то связь с Сетью временно отсутствует, и игроку недоступно получение новых сообщений и информации о выбросе, а также отправка некролога о смерти игрока и прием игротехнических команд. Такая ситуация может, например, возникнуть при нахождении игрока в бункере, или в другом месте, где затруднена работа сотовой сети. Рекомендуется периодически выходить на открытое пространство для получения новых данных из Сталкерской Сети.

Выброс и защита от него

Иногда в Зоне происходит Выброс - возникает волна аномальной энергии, распространяющаяся из центра Зоны. Сталкер, попавший под Выброс, умирает - его ПДА переходит в состояние "игрок мертв". Укрыться от Выброса можно лишь в специальных местах. Все ПДА оснащены детектором Выброса, который будет показывать время, оставшееся до начала Выброса.

На ПДА состояние защиты от Выброса отображается в правой нижней части экрана:

Надпись "Укрытие" означает, что игрок находится в укрытии, защищающем от Выброса. Такие укрытия оборудованы специальным электронным маячком, который защищает находящегося рядом с ним игрока от Выброса. Если игрок выйдет из зоны действия такого маячка во время Выброса, то он "умрет". Если надпись отображается зеленым цветом, то игрок имеет временную защиту от Выброса. Если надпись становится желтой, то это значит, что игрок удалился от маячка, и ему следует вернуться в защищенную зону и убедиться, что надпись "Укрытие" снова стала зеленой, в противном случае игрок "умрет" через две минуты, если Выброс еще продолжается.
Надпись "Защита" означает, что игрок вообще не подвержен действию Выброса. Такая надпись будет присутствовать во время Выброса на ПДА игроков группировки "Монолит".
Если никакой надписи нет, то игрок находится в Зоне, и может попасть под Выброс, когда тот начнется, что повлечет за собой моментальную смерть игрока.

Примечание. Если игрок продолжительное время находится в помещении, где недоступен сигнал сотовой сети, то он может не получить своевременную информацию о приближающемся Выбросе. Поэтому игрокам, носящим ПДА, не следует находиться в таких помещениях, как бункера и подвалы, более 15-20 минут подряд.

Виртуальный противогаз и фильтры

Каждый игрок имеет виртуальный противогаз. Количество оставшихся фильтров в нем индицируется индикатором из семи сегментов, и постепенно уменьшается в процессе игры. Когда на индикаторе остаются лишь красные сегменты, игроку необходимо как можно скорее сменить фильтры в противогазе, что отыгрывается сменой аккумуляторной батареи в ПДА. Если этого не сделать, то в тот момент, когда у игрока останется единственный красный сегмент, на ПДА включится таймер обратного отсчета, по истечении которого игрок, не сменивший фильтры, умирает.
Смена фильтров осуществляется у Василича (Локация "Деревня новичков"), у ученых (Локация "Янтарь"), в специальной комнате в здании, где расположен Бар. У Бармена фильтры купить нельзя. У своевременно сменившего фильтры игрока также излечивается здоровье и убирается накопленная доза радиации.

Если фильтры противогаза еще не дошли до красной зоны, но игрок желает перестраховаться и заменить их, то смена фильтров осуществляется за игровые деньги.

Примечание: из-за аппаратных особенностей ПДА два правых зеленых сегмента индикатора пропадут вместе. Остальные сегменты исчезают по одному.

 

Жизнь игрока

Каждый игрок имеет показатель здоровья (жизни). Игрок умирает, когда здоровье опускается до нуля. Уменьшение здоровья может произойти при попадании в аномалию, под воздействием большой дозы радиации, и по ряду других причин.

Уменьшение жизни игрока сопровождается кратковременной вибрацией ПДА.

Увеличивается здоровье после процедуры лечения.

 

Смерть игрока

Если игрок умирает по причине, понятной игровой электронике, его ПДА автоматически отправляет некролог в Сталкерскую Сеть, а на экране появляется надпись "Вы мертвы". Однако если игрок умирает по правилам боёвки, он обязан самостоятельно перевести ПДА в состояние "игрок мертв", удерживая кнопку №2 нажатой более 6 секунд.
Игроки, ПДА которых находятся в режиме "Игрок мертв", обязаны проследовать в мертвяк на своей базе, и отметиться там у специального маячка - "электронного мертвяка". Для этого игрок должен поднести свой ПДА на расстояние 10-20 см до корпуса маячка, и дождаться появления под надписью "Вы мертвы" отбратного отсчета, который показывает часы и минуты, оставшиеся до "оживания" игрока и возврата его в игру. После этого игрок обязан отойти от маячка, и отсиживать весь положенный срок в мертвяке. Время отсидки составляет 1 час. При возврате в игру игрок теряет все свои классы защиты (это не касается группировок "Монолит", "Военные" и "Ученые").

Время, которое вы проводите в виде зомби после попадания в пси-аномалию или под ментальный удар, уменьшено и составляет 45 минут. Напоминаю, что после того, как таймер зомбирования истечет, ваш статус на ПДА сменится на "мертв", и вам нужно будет придти в свой мертвяк, где вы сразу же оживете и вернетесь в игру - никакой дополнительной отсидки в мертвяке в этом случае не потребуется.

 Удар Излома теперь обеспечивается электроникой - если ПДА показал, что вы мертвы, значит так оно и есть. На случай непредвиденных обстоятельств старые правила по Излому также остаются в силе - на усмотрение самого монстра.

 

Электронный мертвяк.

Для того, чтобы пда после игровой смерти начал отсчет времени, которое игрок проведет в мертвяке, необходимо подойти к устройству электронного мертвяка и проверить, начался ли отсчет времени.

После окончания отсчета времени к устройству подходить уже не нужно.

Устройства "электронный мертвяк" находятся на локациях Баз и в Жилом лагере (для вольников)

Для военных сталкеров и Ученых "Электронный мертвяк" общий.

 

 

Радиация

В Зоне много очагов радиационного заражения, которые имитируются игровой электроникой. При попадании в такой очаг накопленная игроком доза облучения начинает увеличиваться. Если накопленная доза невелика (менее 25%), то она постепенно будет уменьшаться сама собой после выхода игрока из очага заражения. Если же доза стала выше 75%, то она начинает негативно действовать на здоровье игрока, постепенно уменьшая количество "жизни", пока игрок не умрет. Накопленную дозу можно уменьшить процедурой лечения от радиации. Вылечить радиацию можно на локациях (и у персонажей): Бар, Ученые, Лесник, Болотный доктор, Валерьич, Шаман за игровые деньги или выполнением определенных заданий.
В процессе игры игрок может получить защиту от радиации, при наличии которой полученная доза будет накапливаться значительно медленнее.

 

Детектор радиации

Если ПДА оснащен детектором радиации (ПДА первого или второго класса), то игрок оповещается о силе действующего на него излучения звуковыми сигналами (пощелкиваниями счетчика Гейгера), и заполнением шкалы детектора, которая располагается в левом нижнем углу экрана ПДА.

 

Аномалии

В Зоне встречаются аномальные места, которые могут быть смертельно опасны для сталкера. Такие аномалии имитируются игровой электроникой, а их действие отображается на ПДА. Аномалии могут иметь различный радиус действия, как постоянный, так и переменный. После каждого Выброса места расположения аномалий могут меняться.

 

Пси-воздействие

Попадание под пси-контроль отображается на ПДА сообщением "Вы зомбированы", при этом начинается отсчет времени, которое осталось провести игроку в роли зомбированного. По истечении этого времени ПДА сам переходит в режим "игрок мёртв", и игрок должен действовать согласно правилам - отправиться в свой мертвятник. В мертвятнике игрок немедленно оживает и возвращается в игру. Игрок может получить защиту от ПСИ-излучения, которая даст ему возможность дольше находиться под пси-атакой, не становясь при этом зомби. Контролер по своему воздействию не отличается от ПСИ-излучения.

 

Аномалия "Электра"

При попадании игрока в зону поражения аномалия наносит импульсные повреждения, уменьшая "жизнь" игрока на определенную величину за каждый импульс. Наличие у игрока защиты от электрических аномалий позволяет уменьшить вред, наносимый импульсом, тем самым давая игроку возможность выдержать больше разрядов этой аномалии.

 

Аномалия "Жарка"

При попадании игрока в зону поражения этой аномалии жизнь игрока постепенно и неумолимо уменьшается, пока игрок не выйдет из аномалии. Защиты от этой аномалии нет.

 

Аномалия "Карусель"

При попадании игрока в зону поражения аномалии у игрока есть не больше двух секунд на то, чтобы покинуть зону поражения, в противном случае аномалия убивает игрока. Защиты от этой аномалии нет.

 

Аномалия "Студень"

При попадании в зону аномалии индикатор жизни игрока на ПДА меняет цвет с красного на зеленый.
При этом жизнь игрока начинает медленно уменьшаться до тех пор, пока игроку не будет проведена процедура лечения.

 

Аномалия "Оазис"

Игрок, нашедший эту аномалию, может восстановить уровень жизни и убрать накопленную радиацию, находясь под воздействием аномального поля Оазиса.

 

Аномалия "Кислотный газ"

Вызывает мгновенную смерть игрока

 

Классы ПДА, детекторы аномалий и защита

Игрок одномоментно может иметь ПДА одного из трех классов:

0 (нулевой) класс: ПДА не имеет детекторов аномалий и радиации.
При попадании игрока в зону поражения аномалии ПДА будет издавать прерывистый звуковой сигнал, пока игрок не выйдет из зоны поражения или не погибнет. Однако ПДА нулевого класса не будет предупреждать игрока о приближении к аномалии с безопасной дистанции, не будет индицировать тип аномалии, и сигнализировать о попадании игрока в радиационный очаг.

1 (первый) класс: ПДА имеет детектор радиации (счетчик Гейгера).
ПДА действует аналогично нулевому классу, но при попадании игрока в радиационный очаг ПДА отображает интенсивность излучения степенью заполнения шкалы детектора, и частотой потрескивания счетчика Гейгера.

2 (второй) класс: ПДА имеет счетчик Гейгера и детектор аномалий.
ПДА предупреждает игрока о радиации аналогично ПДА первого класса. При приближении игрока к аномалии ПДА заранее предупреждает об этом звуковыми сигналами. Также ПДА отображает тип аномалии, а на шкале детектора аномалии отображается относительная дистанция до зоны поражения. Если шкала детектора полностью заполнена, то игрок находится в зоне поражения аномалии.

3 (третий) класс: ПДА способен отмечать на встроенной карте расположение встреченных игроком аномалий.

 

ПДА любого класса предупреждает игрока о попытке контролера взять игрока под контроль частыми звуковыми сигналами.

При старте игры у всех игроков (за исключением тех, кто приобретал 1 и 2 классы ПДА на предыдущей игре, и за исключением Военных и Ученых) класс ПДА – нулевой. Далее, в процессе игры игроки могут приобрести последующие классы ПДА у игровых торговцев и Ученых. При смерти игрока приобретенный ранее класс ПДА не теряется. Исключение составляет ПДА третьего класса, который в случае смерти игрока понижается до второго.

У Торговцев и Ученых также можно приобрести защиту от:
- радиации, при наличии которой полученная доза будет накапливаться значительно медленнее;
- электрических аномалий, которая позволяет уменьшить вред, наносимый импульсом "Электры", тем самым давая игроку возможность выдержать больше разрядов этой аномалии;
- ПСИ-излучения, которая даст ему возможность дольше находиться под пси-атакой, не становясь при этом зомби.
При смерти игрока вся защита аннулируется и ее придется покупать заново.

 

Классы защиты:

Радиационная защита – два класса   
Псизащита – 1 и 2 класс
Электрозащита – 1 и 2 класс

 

Обязательное условие продажи средств защиты - это наличие у игрока предыдущего класса защиты. То есть, если игрок хочет купить второй класс защиты, у него уже должен быть первый класс. Текущий класс защиты отображается на иконках в нижней части экрана ПДА.