Перейти к содержимому


артефакты

Общие сведения

Артефакт — предмет не до конца понятной физической природы, образующийся в основном в аномалиях. Тем не менее существует целый ряд артефактов, чьё происхождение не связано с влиянием аномалий. Единого мнения о том, как именно образуются артефакты, среди учёных нет. Различные наблюдения показывают, что артефакты образуются из останков живых существ и растений, а также неорганических материалов, попавших в аномалию. Там эти вещества подвергаются разного рода воздействиям, порождающим артефакт. До сих пор не ясно, являются ли артефакты «отходами» аномалий или же, наоборот, «плодами».

Сталкерские легенды всецело поддерживают версию о том, что артефакты — это останки попавших в аномалию существ. Каждый артефакт обладает собственным воздействием на организм того, кто его носит. Как правило, это комбинация из отрицательных и положительных свойств. Как правило, чем более редок артефакт, тем сильнее его свойства — как положительные, так и отрицательные. Артефакты пользуются большим спросом у научных работников и различных перекупщиков. Их себестоимость напрямую зависит от редкости артефакта и уникальности его свойств.

Следует помнить, что артефакты являются опасными образованиями и не осторожное обращение с ними может привести к гибели.

Игровая смерть наступает, если:

 - брать артефакты голыми руками без перчаток или беспалыми (обрезанными) перчатками

 - переносить артефакты вне контейнера

 

В этом случае игрок уходит в мертвятник на общих основаниях, а артефакты оставляются на месте смерти игрока.

В Зоне иногда встречаются артефакты, которые не влезают в контейнер. В этом случае артефакт переносится в рюкзаке. При продаже артефакта необходимо показать Торговцу, что у Вас есть контейнер.

 

Контейнеры для артефактов

Для транспортировки артефактов, необходим специальный, защитный контейнер. Контейнер можно будет приобрести в Баре или у Ученых.

 

konteyner_01.jpg

Так же можно использовать контейнер собственного изготовления. При конструировании контейнера следует учитывать, чтобы внутренний размер контейнера был от 12х12х12 см, проще говоря, чтобы в него помещался компакт-диск по длине, ширине и высоте.

Вольные сталкеры на момент старта вступают в игру только с одним контейнером, либо своим, допущенным организаторами, либо с организаторским. Остальные контейнеры докупаются в Баре или у Ученых. Правило не относится к тем игрокам, кто на момент окончания прошлой игры имел несколько контейнеров. Соответственно, "новичок" может по ролевому договориться в начале игры со "старичком" и выкупить у бывалого сталкера контейнеры, так же, как и другие ролевые вещи.

Игроки имеют право покупать дополнительные контейнеры в Баре или у Ученых, но следует помнить, что общее количество контейнеров ограничено. Поставки в Зону - дело сложное и затратное.

По Зоне разрешено носить с собой не более двух контейнеров. Однако следует учитывать, что контейнеры, приобретенные на игре, могут быть отняты, перекуплены или проданы. Самодельные контейнеры у игрока отняты быть не могут.

Количество артефактов, помещённых в контейнер не ограниченно.

Артефакты разных видов в одном контейнере переносить нельзя. Исключение – если одновременно с ними в контейнере будет находиться артефакт "Волчья лоза", который является своеобразным «разделителем» или «диэлектриком» между другими артефактами.

Например, одновременно в контейнере могут находиться:

Медуза+ Медуза+ Медуза

Медуза+ Ночная звезда+ Глаз+ Волчья лоза

 

Группировкам тоже будут выдаваться контейнеры:

1. То количество контейнеров, которые после окончания игры они зарегистрировали и сдали организаторам.

2. Группировка, не имеющая контейнеров (или не сдавшая их организаторам в конце игры по описи), получает не больше 3-5 контейнеров, исходя из численности группировки.

Содержимое любых контейнеров ОТЧУЖДАЕМО всегда

 

Сборки артефактов

Иногда, при определённых условиях, некоторые артефакты могу взаимодействовать друг с другом. Артефакты как бы сращиваются, прорастают друг в друга, при этом изменяя свои свойства и возможности. Далеко не все артефакты можно объединять в группы, такие опыты часто оканчиваются весьма плачевно, для тех сталкеров, что решили сами объединить два или три артефакта в один. Иногда смельчакам везёт и в руках у них образуется Сборка артефактов или просто Сборка.

 

sborka_01.jpg

 

На данный момент точно известно два рецепта изготовления сборок, это «Шанс» и «Воскрешение»

Сборки артефактов могут изготавливать только Легенды Зоны. При изготовлении сборки «Шанс» и «Воскрешение» у Вас забираются все ингредиенты для сборки, исключая Волчью лозу, она остаётся у игрока, взамен выдается игровая карточка с надписью: «Шанс» и «Воскрешение». Карточку сборки можно хранить у себя в любом удобном месте.

Сборки «Шанс» и «Воскрешение» могут быть изъяты в момент смерти (если они не были использованы), а также могут быть переданными\проданными\отнятыми у живого игрока. Живой игрок не может передать умершему игроку сборки «Шанс» и «Воскрешение» для использования.

При себе можно носить только одну сборку-или "Шанс" или "Воскрешение"



Сборка "Шанс"


Ртуть+Глаз+Кристалл - может вернуть к жизни в случае гибели от стрелкового оружия, гранаты или ножа.

Сборка применяется в любом месте Зоны, в момент, когда в Вас попали. Для этого необходимо умереть по общим правилам, показать сборку "Шанс" присутствующим игрокам и продублировать голосом о том, что у Вас имеется сборка "Шанс". После этого разорвать карточку сборки, так чтобы это было видно окружающим и в течение 20 секунд войти в игру. В момент показа сборки, а также двадцатисекундный интервал времени после разрыва карточки Вы неуязвимы для поражения из всех видов оружия и попадания по Вам не будут засчитаны. Следует помнить, что в этот двадцатисекундный интервал, Вы также не можете ни атаковать, ни штурмовать, ни доставать артефакты из аномалии. 20 секунд даны только чтобы занять позицию для дальнейшего боя.

Уважаемые игроки, постарайтесь не читерить и 20 секунд для воскрешения используйте только для входа в бой, а не для панического бегства!

Важно помнить, сборка "Шанс" и реальный (игровой) бронежилет-это разные вещи.  Использовать сборку "Шанс" может любой игрок, вне зависимости от того, есть у него реальный (игровой) бронежилет или нет его.



Сборка "Воскрешение"


Ночная звезда+Капля+Медуза - может вернуть к жизни в случае попадания в любую аномалию.

Погибшему в аномалии игроку необходимо будет подойти на любую игровую локацию и там обменять сборку «Воскрешение» у игротеха на жизнь. Время мертвяка обнуляется, и игрок сразу же может вступить в игру. Весь хабар остаётся при игроке.



 

Описание артефактов

 

Самоцвет


Артефакт образуется в аномалии Электра, небольшие прозрачные, округлые объекты находящиеся в стеклообразном состояние. В настоящий момент насчитывается 7 различных оттенков. Обычно находятся поштучно, но говорят, что отдельные расцветки встречаются только попарно. Кроме описанных свойств артефакт влияет на организм и положительно – усиливает выносливость, но при этом крайне опасен на поясе вблизи электрических аномалий.

Интерес к артефакту проявляют коллекционеры и ювелиры.


Русалочья слеза


Артефакт образуется в аномалии Электра, представляет собой грубо ограненный кристалл. Внутри объекта видны светящиеся частицы, приходящие в движение во время грозы. Благодаря замечательной игре преломленных лучей собственного свечения, наверняка пользовался бы большим спросом у ювелиров и любителей роскоши, если бы не довольно сильная радиоактивность. Однако сталкерами ценится за редкое положительное свойство — отводить часть электрического заряда, ионизируя воздух вне тела. Это же качество, судя по всему, помогает организму быстрее преодолевать переохлаждение, что спасло от обморожения не одного человека. К негативному воздействию можно отнести излишнее возбуждение мышц, что снижает реакцию на нервные импульсы и выносливость в результате несколько падает.

Медуза


Артефакт гравитационной природы, образующийся в аномалии «трамплин». Представляет собой спрессованные и причудливо изогнутые сильной гравитацией остатки растений, почвы и вообще всего, что попадает в непосредственную близость от аномалии. Обладает слабыми аномальными свойствами, в некоторой степени может притягивать и поглощать радиоактивные частицы, тем самым уменьшая облучённость организма. Цена продажи невысока по причине достаточно большого распространения. За пределами Зоны широко, хотя и негласно, используется при лечении острой лучевой болезни.

Интерес к артефакту проявляют научные организации.



Капля


Формируется аномалией «Жарка» при высоких температурах. Внешне выглядит как почерневшее каплевидное образование с глянцевой поверхностью, покрытое трещинами. Имеет синеватое свечение и неравномерный цвет: бледно-чёрный с светло-коричневыми вкраплениями. Стимулирует усиленный рост клеток, с другой стороны, молодые клетки организма более восприимчивы ко многим видам физического урона. Цена невысокая.

Интерес к артефакту проявляют коллекционеры и ювелиры.



Ломоть мяса


Артефакт органической природы. Представляет собой уродливое желтоватое образование из спрессованных и причудливо изогнутых полимеризированных остатков мутировавших тканей животного происхождения. Иногда выделяет густую жидкость, которая частично нейтрализует негативное воздействие вредных химических веществ на кожу человека. Также существует поверье, что в этом артефакте заключена сила погибших в аномалии людей. Из-за пока неизученной способности артефакта заживлять раны активно разыскивается учёными и религиозными сектами.

Частично бывает радиоактивен.



Идеал


Очень неказистый на вид артефакт, предположительно экскременты псевдоплоти, попавшие в аномалию «Карусель». Сталкер, первый нашедший его, обладал хорошим чувством юмора и назвал артефакт "Идеалом". Но, не смотря на свой не очень приятный вид, артефакт скупается хорошо.

Кукуруза


Этот артефакт только недавно начал появляться в Зоне и получил свое название в честь истории с вынужденной голодовкой, борьбой с ней - ну и конечно в чувства юмора автора. Порождаемый расросшейся колонией странного грибовидного растения этот "плод" испускает мощное зелёное свечение - отсюда его второе название "Лампочка". Носитель артефакта получает обостренную чувствительность и эффекты общего оздоровления организма. Это ускоряет выздоровление после болезней и травм - поэтому артефактом интересуются военные и медицинские организации. Естественно также артефакт интересен научным подразделениям изучающим животный и растительный мир зоны. Также ходят слухи, что некоторые из "початков" содержат вещество, вдохнув которое, можно на короткое время многократно усилить действие артефакта. Или даже кардинально изменить его. Официальная наука опровергает эти слухи.

Огненный шар


Достаточно распространённый артефакт термической природы. Он образуется в высокотемпературных средах, но каким образом — никто ещё не выяснил. Сферическое образование, похожее на застывшую лаву и имеющее красноватое свечение. Артефакт красно-чёрного цвета, имеет неоднородную поверхность, есть светящиеся разломы. Несмотря на название, которое вполне отражает природу данного артефакта, «Огненный шар» легко можно держать в руках, не опасаясь ожогов. Он ценится за способность поддерживать в небольшом радиусе вокруг себя постоянную температуру около +24 градусов Цельсия вне зависимости от условий окружающей среды.

Интерес к артефакту проявляют коллекционеры и ювелиры.



Кровь камня


Артефакт, образующийся в аномалии «карусель». Представляет собой довольно уродливое красноватое образование из спрессованных и причудливо изогнутых полимеризированных остатков растений, почвы и костей. При ношении артефакта на поясе немного ускоряется заживление ран. В процессе заживления плоть человека как бы размягчается и временно становится более уязвимой к повреждениям. Кроме того, заживление требует большого количества питательных веществ от организма, что вызывает голод. Артефакт слабо эффективен, часто встречается на просторах Зоны.

Интерес к артефакту проявляют научные организации, в первую очередь медики и всевозможные религиозные культы.



Колючка


Артефакт растительного происхождения образующийся в аномалии «жгучий пух». Представляет из себя ядро, окружённое небольшим количеством длинных иголок болотного цвета. Артефакт часто образующийся рядом с пораженными, серебристыми или золотистыми по окрасу растениями. Существует теория о том, что данный артефакт на самом деле представляют собой мутировавшие семена растений. Во время переноса этого артефакта существует вероятность кровотечения из ушей и рта. Усиление голода является также побочным эффектом.

Интерес к артефакту проявляют научные организации, коллекционеры и ювелиры.



Слизняк


Артефакт химической природы, формируется аномалией «Холодец». Сферическое полупрозрачное желеобразное образование коричневатого цвета. Имеет около 10 неглубоких широких впадин эллиптической формы, отделённых друг от друга светло-чёрным веществом. Ношение артефакта на поясе уменьшает поражение от аномалий «ржавые волосы» и «жгучий пух» и незначительно отпугивает хищников. Артефакт нечасто можно встретить, и за него дают неплохую цену.

Интерес к артефакту проявляют научные организации.



Ртуть


Артефакт образуется при длительном гравитационном воздействии аномалии на металлосодержащие вещества. Способен размягчать и переводить почти все металлы в жидкокристаллическую форму, по внешнему виду похожему на каплю воды.

Волчья лоза


Длинные, гибкие стебли зеленоватого оттенка, обвивающие кустарник в местах скопления аномальной энергии. Служит материалом для «сборок», изменяя или усиливая свойства некоторых артефактов. Так же можно использовать для переноски в одном контейнере разных артефактов, при этом Волчья лоза играет роль изолятора аномальной активности. Встречается на траве, кустах, изредка произрастает в зданиях.

Каменный цветок


Артефакт гравитационной природы, возникает внутри гравитационных полей огромной интенсивности. Представляет собой камень, плоской формы: люминесцентное голубое вещество, окружённое светло-коричневым камнем, имеющим по краям 6 дыр разного диаметра. Близкий по своим характеристикам к гранитам. Способен полностью или частично защищать рассудок владельца от пси-воздействия. Вкрапления металлических соединений дают красивую игру света, рассматривание этого артефакта в свете костра ночью замечательно успокаивает.

Пользуется спросом среди научных организаций, но более выгодные цены предлагают коллекционеры и ювелиры.



Кристалл


Группа сросшихся небольших кристаллов красновато-бордового цвета. Возникает при длительном термическом воздействии аномалии «Жарка» на тяжелые металлы. Хотя артефакт термического происхождения, на ощупь Кристалл холодный, так как активно поглощает избыточное тепло из пространства вокруг себя. Сталкеры полагают, что ношение артефакта отпугивает некоторых мутантов, но точного подтверждения этому не было.

Интерес к артефакту проявляют научные организации.



Глаз


Этот артефакт внешне действительно напоминает орган зрения. При травмах он ускоряет процессы обмена веществ, что способствует скорому заживлению ран. Кроме того, среди бывалых сталкеров бытует поверье, будто «Глаз» способен приносить удачу.

Радиоактивен.



Ночная звезда


Очень редкий артефакт, представляющий собой спрессованные остатки растений и почвы с вкраплениями фосфора. Красивое образование с внешней мелкоячеистой поверхностью и цветным, переливающимся ядром. Ночью освещает мерцающим светом все вокруг себя в радиусе 1-2 метра, за что и получил у сталкеров такое название. Были зафиксированы несколько случаев левитации артефакта на высоте 1-2 метра от поверхности. Желания артефакт, к сожалению, не исполняет — проверено, а вот обогатить вполне даже может. Учёные за него хорошие деньги дают.

Мамины бусы


Артефакт кристаллизуется в аномальных зонах с высокой термальной активностью. Внешне похожий на фрагмент ДНК и состоящий из центральной жилы, от которой отходят шаровидные образования. Достаточно редкий артефакт, найти который удается действительно счастливчикам. Никто не знает, как он действует на организм, но свидетели его действия утверждают, что он регенерирует мертвые ткани. Регенерация возможна только если ткани были относительно недавно подвержены некротическим процессам. К ученым за все время попал лишь пара экземпляров артефакта, снятые военными сталкерами с оживших трупов сталкеров. Многое в этом артефакте остаётся полной загадкой для учёных. Впрочем, точно установлено, что излучение, возникающее при пульсации утолщений «Маминых бус», ускоряет протекание метаболических процессов в организме.

Частично радиоактивен.



Пустышка


Достаточно редкий артефакт электрической природы. Пустышка представляет собой два диска сцепленные вместе слизью. При этом диски нельзя сдвинуть с места относительно друг друга. Никаких свойств у пустышек не обнаружено, но учёные скупают их в надежде понять сущность этих странных объектов. Некоторое время назад выяснилось, что при постоянном контакте с телом человека данный артефакт оказывает позитивное стимулирующее воздействие на нервную систему. Слегка снижает поражение от всех гравитационных аномалий и взрывов абсорбируя ударные волны.

Цена продажи высокая. Интерес к артефакту проявляют научные организации.



Зуда


В отличие от других порождений Зоны, Зуда не имеет выраженных полезных свойств. Однако, будучи активирована, генерирует отвратительный визг, переходящий в ультразвук, вызывающий потерю ориентации в пространстве, при длительном воздействие наступает временная контузия слуха. По показаниям ученых первыми работающую «зуду» чувствуют собаки и, предположительно, другие животные. Зафиксирован как минимум один случай, когда «зуда» была использована против людей.

Ценится преступным миром и учёными.



Сердце контролёра


Довольно редкий артефакт, образующийся на месте гибели контролёра. Как правило, убитый контролёр сжигается или выкидывается в ближайшую аномалию, но бывают случаи, когда тело разлагается само по себе. И вот тогда остается Сердце контролёра, необычный артефакт, впитавший в себя всю боль, отчаяние и ужас умирающего мутанта. Данный артефакт неизвестным образом влияет почти на все порождения Зоны. В случае нападения мутантов, артефакт можно оставить на видном месте и спокойно, не поднимая шума уйти. Мутанты и прочее зверье не тронет.

Одной из особенностей данного артефакта является то, что его можно переносить вне контейнера.



Колобок


Достаточно редкий артефакт, образующийся в зонах сильного химического загрязнения. Сферическое образование, представляющее из себя светло-зелёное ядро, окружённое множеством длинных светло-коричневых иголок. Весьма ценится за способность «подстегнуть» организм так, чтобы тот в считанные минуты восстановился после травм почти любой степени тяжести. Учёные распространяют информацию о воздействии артефакта на генетический материал владельца, впрочем, подтверждения этому пока нет. Цена высокая. Интерес к артефакту проявляют научные организации, в первую очередь медики.

Радиоактивен.



Снежинка


Редчайший артефакт электрической природы. Сферическое образование, представляющее из себя ядро, окружённое множеством длинных голубых иголок. Имеет тёмно-синие свечение и испускает маленькие молнии. Внешне артефакт похож на «Колобок». Существует мнение что это и есть «колобок», свойства которого усилились после воздействия мощного электрического поля. Благодаря своим качествам способен резко увеличивать мышечный тонус носителя.

Радиоактивен.



Золотая рыбка


Редкий артефакт гравитационной природы. Имеет форму, похожую на рыбью голову. Светится коричневатым цветом. Красивое образование с зеркальной поверхностью. Ночью освещает пространство вокруг себя в радиусе 1-2 метра. Артефакт образуется в местах взаимодействия множества гравитационных полей. Генерирует вокруг себя сферу направленного гравитационного поля. Снижает вес содержимого рюкзака носителя намного эффективнее, чем остальные артефакты подобного рода, в связи с этим пользуется огромным спросом среди сталкеров.

Радиоактивен. Интерес к артефакту проявляют научные организации, коллекционеры и ювелиры.



Компас


Уникальный артефакт представляет из себя сферическое образование чёрного цвета с трещинами по всей поверхности, имеющее бело-голубоватое свечение, состоящее из подобия молний. На поверхности артефакта располагаются полупрозрачные, светящиеся штыри. Обладает способностью показывать разрывы в аномальных полях. Говорят, с его помощью можно без малейшего риска пройти мимо самых сложных аномалий, однако очень мало кто знает, как с ним обращаться.

Создает вокруг себя энергетическое поле, защищающие от огня, химии, электричества и пси-волн. Немного повышает тонус мышц.



Сердце "Оазиса"


Уникальный артефакт из центра легендарного «Оазиса». Судя по всему, представляет собой выкристаллизовавшееся растение в прозрачной оболочке, внутри которой расположен бутон изумрудного цвета. Артефакт перенял присущее «Оазису» свойство благотворно влиять на организм в целом.

Возможно радиоактивен, в отличие от самого «Оазиса».



Чистое небо


Артефакт, который не одного ученого довел до нервного срыва своей загадочной природой. Образуется сразу после выброса в местах большого скопления Электр. Чистое Небо – переливается голубым и лазоревым цветами, испуская едва заметное синее свечение. В глубине артефакта, если присмотрится, можно углядеть быстрые ярко-синие искорки. Артефакт тяжёлый.

Джокер


Весьма редкий, можно сказать уникальный артефакт, имеющий свойства контролировать фауну Зоны. Представляет из себя крупный веретенообразный кристалл с красновато-фиолетовым отливом. В архивах у Учёных есть две видеозаписи, где данный артефакт используется Контролёром. Однако Контролёры всё же побаиваются этого артефакта и стараются без особой нужды его не трогать.

Полынный слиток


Некое искусственно созданное образование артефактов, которое может исцелить любую болезнь. По словам Болотного доктора, для того, чтобы получить Полынный слиток, нужно сначала выбрать аномалию жарка, но находиться она должна именно в зарослях полыни. Перед этим требуется собрать около двадцати редких артефактов и разом кинуть их все в эту аномалию. После некоторого времени из аномалии выкатится сгусток, который и называется Полынным слитком.

Свойство этого сгустка одно - это регенерация организма владельца. Если приложить слиток к телу, то он может вылечить любую болезнь или травму. Человек, имеющий такое чудо Зоны практически неуязвим.









×